ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:
1. Получать регулярно информацию о состоянии психофизического здоровья детей.
2. Выносить на рассмотрение администрации, педсовета или Совета школы предложения, согласованные с коллективом класса.
3. Разрабатывать (совместно с социально-психологической службой, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и их родителями.
4. Получать своевременную помощь от руководства учреждения, от объединений, работающих в нём.
5. Приглашать родителей (лиц их заменяющих) в учебное заведение.
6. Определять форму плана воспитательной работы с классом (с учётом принципов общешкольного планирования).
7. Отказываться от несвойственных ему, не входящих в его функциональные обязанности поручений.
8. Защищать собственную честь и достоинство в случае несогласия с оценкой его воспитательной работы в данном классном коллективе.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВО:
1. Унижать личные достоинства воспитанника, оскорблять его словом и действием.
2. Использовать оценку (шкальный балл) для наказания ученика.
3. Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное ему слово или обещание, сознательно вводить его в заблуждение.
4. Намеренно использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка.
5. Обсуждать за глазами своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывать авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН:
1. Систематически анализировать состояние успеваемости и динамику общего развития своих воспитанников.
2. Контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса.
3. Контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи.
4. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классных и школьных коллективов.
5. Изучать детей, условие их жизнедеятельности в школе и в семье.
6. Фиксировать отклонение в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных случаях информировать об этом администрацию.
7. Оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем.
8. Вовлекать в воспитательную деятельность педагогов, работающих в классе, родителей учащихся.
9. Информировать родителей (лиц их заменяющих) об успехах или неудачах учащихся, собирать плановые и, в исключительных случаях, внеплановые родительские собрания, заседания родительского комитета.
10. Вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся), и документацию, требуемую администрацией учреждения (например, справки отчёты, планы, карты изучения личности учащегося, папки с разработками воспитательных мероприятий и т.д.).
11. Организовывать охрану здоровья, укреплять здоровье школьников, вовлекать учеников в физкультурную, спортивную работу.
12. Организовывать дежурство по классу, школе, столовой.
13. Осуществлять строгий контроль за посещаемостью учащихся.
14. Выявлять и вести учёт детей из неблагополучных и социально незащищённых семей.
15. Осуществлять наблюдение за поведением «трудных подростков», детей, «группы риска».
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
1. Классный руководитель несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий.
2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы законных распоряжений директора школы иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством;
3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка, классный руководитель может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РБ.
4. Обязан выявлять семьи, находящиеся в социально- опасном положении.